1. Создаем отражение
Выбираем картинку для отражения в пузыре, открываем его как слой, изображение должно быть не крупным (я выбрал медного всадника). Обесцвечиваем его, Цвет — Обесцвечивание — Светлота. Делаем сферу из изображения при помощи фильтра Карта — Проекция объекта, с такими настройками параметров.
Там же отрываем вкладку «Ориентация» и настраиваем его под свое изображение, у меня получилось так.
Сфера открылась в новом изображение, дальше будем работать тут, первое изображение с выбранной картинкой можно закрыть. Меняем масштаб изображения (Изображение — Размер изображения), так чтоб ширина и высота были одинаковыми.
Копируем слой, отображаем его. Слой — Преобразования — Отразить по горизонтали, затем сразу, Слой — Преобразования — Отразить по вертикали. Меняем режим смешивания на «Умножение» (находится на панели слоёв; выпадающий список на надписью «Нормальный»), объединяем слои (ПКМ на слой, пункт «Объединить с предыдущим»), получаем что-то типа такого:
Применим к этому слою ещё один фильтр Шум — Таяние. Называем его «Отражение», пока отключаем видимость слоя (жмем на глазик рядом со слоем).
2. Очертания пузыря
Клик по слою отражение ПКМ — Альфа-канал в выделение, создаем новый прозрачный слой.
Выбираем инструмент «Градиентная заливка» с такими параметрами, заливаем, как показано на рисунке.
Теперь, выделение не снимаем, применяем к слою Фильтры — Размывание — Гауссово размывание со значением 5. Называем этот слой, «пузырь», и отключаем его видимость.
3. Радужные блики
Выделение активно, создаем новый прозрачный слой. Выбираем инструмент «Градиентная заливка», такими параметрами, как показано на рисунке. Применяем его так же как на предыдущем рисунке.
Теперь применяем Фильтры — Искажение — Интерактивное искажение, с такими параметрами, чтоб получилось, примерно, так.
Выделение не снимаем, применяем Фильтры — Размывание — Гауссово размывание со значением 5. Теперь применяем Фильтры — Шум — Таяние. Назовем этот слой «радуга».
Выделение — Снять. Создаем новый слой, заливаем его черным цветом. Называем его «фон». Включаем видимость слоёв. Расставляем слои так (снизу вверх):
Фон — пузырь — радуга (ставим ему режим смешивания «Перекрытие») — отражение (ставим ему режим смешивания «Экран»).
4. Добавим блики
Чтоб получить одинаковые блики, я использовал инструмент «Контуры».
Потом во вкладке «Контуры», копирую контур. Выбираю инструмент Вращение, преобразование контур. Ставлю копию контура напротив.
Теперь иду во вкладку «Контуры», делаю Контур в выделение, закрашиваю выделение белым цветом, не снимая выделение применяю фильтр, «Гауссово размывание» со значением 30. То же самое делаю со вторым контуром.
Инструментом Резкость или размывания, еще раз размываю края бликов. Ставлю непрозрачность слоя 25–45%, вот что получилось:
Получившийся пузырь можно использовать на фотографиях, если добавлять его с режимом смешивания «Экран». Если получится очень прозрачно — нужно просто создать копию слоя пузыря.